Любой кризисный период всегда порождает рост спроса на соответствующие моменту товары и услуги. Есть сферы, которые сейчас активно развиваются и нуждаются в массовом увеличении штата или планируют большое расширение в ближайшем будущем.
Если это ваша ситуация, то вам нужно системно выстраивать работу с брендом работодателя.
Возможности Что такое сильный бренд работодателя? Это не только репутация вашей компании, которая сама собой сложилась среди нынешних и бывших сотрудников и соискателей, что-то слышавших о компании. Это ценностное предложение (EVP), которое вы целенаправленно разработали и транслируете своим сотрудникам для их мотивации и удержания, а также кандидатам — для их привлечения в компанию. Это определенный образ, который возникает в представлении соискателей, когда они слышат о вашей компании. Сильный бренд работодателя
позволяет экономить при найме хороших сотрудников и помогает эффективнее решать многие другие HR-задачи.
Хорошее ценностное предложение работодателя
разрабатывается не интуитивно, а на основе профессионально проведенных исследований. И
адаптируется для разных целевых аудиторий (представителей разных профессиональных и возрастных групп с отличающимися предпочтениями). И продвигается с помощью профессиональных креативов как маркетинговые стратегии.
Пока это — норма для западных компаний, а для большинства российских компаний — идеальная картина. По данным исследования российского рынка, сформированное
ценностное предложение работодателя (EVP) было в 2019 году только у 41% компаний. При этом коммуникационная программа, транслирующая это EVP, существовала только у 35% работодателей. И то у не всех работодателей, а только сильнейших, потому что это данные об участниках
Рейтинга работодателей России — в нем принимают участие компании, которые так или иначе уже сфокусировались на работе с брендом работодателя, осознав, что это тренд будущего.
Что стоит сделать Хотите быстрее стать работодателем мечты, обойдя многих традиционных игроков рынка, и сохранить этот статус после того, как весь рынок труда придет в норму после эпидемического потрясения? Займитесь вплотную брендом работодателя уже сейчас. У вас есть для этого возможность, а у ваших конкурентов за самых ценных сотрудников — нет. Не упускайте шанс.
Разработка бренда работодателя по всем правилам, на основе серьезных исследований — достаточно длительный процесс. В среднем со всеми исследованиями он занимает полгода. Поэтому как раз сейчас, в период затишья у большинства участников рынка, у вас есть хорошая возможность собрать все данные, определиться с ценностным предложением, разработать креатив и к моменту, когда весь рынок начнет просыпаться, выйти на него с новым позиционированием.
Возможные инструменты: - HR-бенчмаркинг — сравните свои HR-процессы с процессами конкурентов (и помните, что на кадровом рынке ваши конкуренты — не только те, с кем вы делите рынок товаров и услуг, но и те, кому нужны такие же специалисты, как вам, а они могут быть совсем из другой сферы бизнеса);
- Исследование предпочтений вашей целевой аудитории — узнайте ключевые ценности и ориентиры той профессиональной группы, которую хотите привлечь;
- Разработка бренда работодателя — если вы хотите подойти к задаче формирования бренда комплексно.