ЗАЯВИТЕ О СЕБЕ
Откликайтесь на вакансии. Очевидный способ получить работу в компании мечты — подготовить хорошее резюме, адаптировать его под каждую конкретную вакансию, продумать сопроводительное письмо и откликнуться на подходящую вакансию. Главное здесь — внимательно изучить требования и здраво оценить свой уровень.
Напишите работодателю напрямую. Если у компании нет открытых вакансий, действуйте на опережение — можно попробовать связаться с руководителем или HR-менеджером напрямую. Представьтесь, объясните, почему вас интересует работа в этой компании, расскажите, чем можете быть ей полезны, отправьте ссылку на свое резюме на hh.ru и попросите иметь вас в виду, когда появятся подходящие для вас позиции. Поверьте — это работает.
Пример: Ольга — журналист, ей хотелось устроиться в один из трех крупных холдингов деловой журналистики. Она тщательно следила за новостями о новых проектах и, как только узнала, что в одном из холдингов запускается новое направление, нашла руководителя этого направления в Facebook и написала ему. Объяснила, что отлично знакома именно с этой тематикой и хочет предложить несколько идей. Отправила ссылку на свое резюме на hh.ru. Руководитель откликнулся и пригласил на встречу. В результате Ольга получила приглашение на работу еще до того, как руководитель начал размещать вакансии для проекта. Но важно понимать, что такие письма работают по принципу «холодных продаж» — компания не проявляла первой интерес к вам, и не факт, что у нее в данный момент открыты вакансии. Поэтому не принимайте близко к сердцу, если вам ничего не ответят. Главное, не обходитесь общими фразами, а постарайтесь коротко обосновать, чем ваш опыт может быть полезен компании.
Пример: архитектор занимается городским планированием, а компания, в которую он хочет попасть, редко публикует вакансии. Архитектор пишет руководителю компании вежливое письмо. Он объясняет, что впечатлен их проектами, наслышан про опыт этого руководителя, давно мечтал поработать под его шефством. Рассказывает о своем опыте. Заканчивает письмо предложением обсудить возможности для сотрудничества.
Ходите на профильные мероприятия. Конференции, лекции интересных спикеров, презентации хорошо подходят для ненавязчивого знакомства с теми, кто работает в компании, — возможно, в том самом отделе, куда вам хотелось бы попасть. Перерывы на кофе и фуршеты придуманы именно для того, чтобы знакомиться. В неформальном разговоре можно узнать о новом проекте и вообще побольше выяснить про компанию мечты, заодно — рассказать о себе.
Пример: представитель компании выступает на отраслевой конференции и презентует новый электронный сервис. Один из посетителей задает из зала хорошие, правильные вопросы про сервисы, а в перерыве подходит поговорить подробнее. Представляется, объясняет, что тоже работает в этой сфере, интересуется темой. Вручает визитку, просит иметь его в виду, если в компании появятся вакансии. Через пару месяцев из компании увольняется один из ключевых менеджеров, руководитель отдела вспоминает, что знаком с уже подготовленным человеком, и приглашает его на собеседование.
Устройтесь на стажировку. Начать карьеру в крупной компании можно еще в студенческие годы — просто следите за ее стажировками. Предложения о стажировке публикуют на hh.ru как вакансии, поэтому просто подпишитесь на вакансии компании. А еще подпишитесь на официальную страницу компании в социальных сетях — там тоже могут разместить объявление о наборе стажеров. Вариант проявить инициативу и отправить в компанию письмо «Возьмите меня стажером, если у вас откроется вакансия» тоже может сработать. Только подойдите к формулировке этого письма серьезно и вдумчиво.
Даже если компания обычно не нанимает стажеров, проявите инициативу. Предложите попробовать такой формат: вы приходите на месяц или два с минимальной ставкой, а работодатель воспринимает это как стажировку, дает реальные проекты и смотрит вас в деле. Мотивируйте такое предложение сильным желанием поработать в интересной вам команде. Попытка не пытка. В худшем случае просто получите отказ, а в лучшем — попадете в компанию мечты.
Участвуйте в профессиональных конкурсах. Некоммерческие проекты и профессиональные конкурсы — шанс обратить на себя внимание. Профессиональное сообщество в любой отрасли обычно довольно небольшое, про хоть сколько-нибудь значимые активности узнают все. Если в вашей сфере есть практика решать необычные задачи для конкурсов или ради совместного развития навыков — присоединяйтесь и участвуйте. Потенциальный работодатель может заметить вашу работу среди призеров и пригласить на работу.
Предложите улучшение продукта. Вы не зря изучили сервисы и предложения компании — используйте эти знания. Например, предложите, как улучшить интерфейс, чтобы клиенту стало удобнее делать покупки. Или продумайте систему поощрений для постоянных покупателей. Если заметили где-то ошибку или неудобное решение — вежливо сообщите об этом, показав, как можно всё исправить. Но избегайте менторского тона, стройте общение так, словно помогаете доброму знакомому — будьте доброжелательны и профессиональны.
Следите за курсами и воркшопами. Профессионалы из компаний мечты часто ведут преподавательскую деятельность. Это могут быть мастер-классы, краткосрочные курсы и даже предметы в рамках высшего образования. Если вы ищете выход на конкретного «мэтра» из вашей профессиональной сферы, то успешная учеба у него — идеальный шанс заявить о себе. Профессионалы часто пополняют свою команду бывшими учениками. Только помните, что другие студенты могут преследовать те же цели — здесь тоже без конкуренции не обойдется.
Отправьте «Хочу у вас работать». Чтобы привлечь внимание HR-службы компании к своей персоне, можно на странице компании на hh.ru использовать кнопку
«Хочу у вас работать». Ваше резюме попадет в особую папку у рекрутера, который занимается подбором персонала у этого работодателя. Изучив данные об опыте работы и навыках, он может сделать подходящее предложение. Правда, услуга «Я хочу тут работать» платная, она стоит 186 рублей.