БЛОГ
Как быстро переключиться на удаленный формат работы
Сейчас многие офисные сотрудники вынуждены перейти на формат работы из дома, где-то — целыми отделами и компаниями. Как переключиться на новый формат тому, кто не привык работать удаленно?

Личная производительность и здоровье
Одна из главных проблем перехода из работы в офисе на домашний режим работы — трудно настроиться на работу. Вы и ваша семья привыкли, что дома вы отдыхаете. Поэтому:
  • оборудуйте дома выделенное рабочее место — это ваш переключатель «контекста», знак себе и близким, что вы в данный момент «на работе»;
  • наушники с шумоподавлением — ваши друзья в сложных аудио-условиях;
  • соблюдайте график (приемы еды, физическая активность, прогулки).
Хорошо помогает поставить себе слоты недоступности прямо в календарь.

Также помогает техника pomodoro: когда ставится таймер на 25 минут на рабочий блок, на 5 минут перерыва, и через каждые четыре блока делается перерыв подлиннее — на 15 минут. Конкретную продолжительность блоков работы и отдыха, конечно, можно подстроить под себя.

Согласуйте свой график с теми, с кем вы живете, чтобы в рабочие часы вас не беспокоили. Иначе это грозит постоянным внеплановыми перескоками с рабочих вопросов на домашние. Но на подстройку уйдет какое-то время, будьте к этому готовы, спокойно возвращайте себя и ваших близких к соблюдению договоренностей.

Еще переключению себя с режима отдыха на рабочий режим помогают разные ритуалы. Например, переодеться в «рабочую» одежду и снять ее по окончании рабочего дня. Или выйти на прогулку на 10-15 минут, вернувшись — заняться рабочими вопросами.

Групповая производительность
Если вы привыкли решать рабочие вопросы на очных встречах и совещаниях или общаясь с коллегами, которые сидят в полуметре от вас, то теперь придется перестроиться. Есть простые правила.

1. Включайте видеокамеру во время созвонов. Даже групповых. Визуальный контакт так же важен, как аудиальный. Это позволяет передать гораздо больше информации и лучше сконцентрироваться.

2. Если не получается в переписке решить вопрос за 10 минут (30-50 сообщений), лучше договориться о созвоне.

3. Фиксируйте результаты устных договоренности в переписке.

4. Договоритесь о времени регулярных совместных онлайн-встреч команды. Ко времени встречи, обычно необходимому для решения рабочих вопросов, добавьте сверху 5-10 минут, чтобы люди обменялись приветствиями и личными новостями. Важно сохранить живое общение — это поможет всем по-прежнему чувствовать себя частью команды.

5. Если вы до сих пор не пользовались онлайн-календарями, теперь самое время начать это делать: назначайте там друг другу встречи и не забывайте появляться на них вовремя. Сделайте личные календари доступными для коллег. Тогда, назначая онлайн-встречи, можно будет сразу выбирать время, удобное всем, ориентируясь на слоты в календарях.

6. Во время встреч не перебивайте коллег, давайте другим возможность высказать точку зрения. Хорошо, если на групповой встрече кто-то может взять на себя роль фасилитатора.

Технические моменты
  • убедитесь в наличии качественных микрофона и наушников. Встроенные микрофоны не всегда хорошо работают во время созвонов;
  • заранее (еще до полного перехода на «удаленку») убедитесь в доступности всех необходимых вам удаленных ресурсов — например, что удаленный доступ к сетевым папкам настроен правильно и работает;
  • проверьте качество интернет-связи дома.
Советы для руководителей (тимлидов, продакт-менеджеров)

При долгом режиме «удаленки» обязательно проводите периодически с каждым членом команды созвоны один на один. Это инструмент для измерения «температуры» и реагирования на состояние команды.

Если переход на дистанционную работу затянется больше чем на месяц, то понадобится инструмент кросс-командной синхронизации. Например, Q&A-сессия (ответы на накопившиеся вопросы) с тем, кто может показать картинку компании шире: CEO, CTO, CPO и так далее (как бывает при подведении итогов квартала, только чуть чаще и с возможностью интерактива).

Иногда, чтобы онлайн-встреча прошла продуктивнее, надо сделать какой-то общий визуал. Что тут может помочь:
  • используйте функцию показа экрана (screen sharing). Так можно показать и дизайн, и просто на набираемый текст. В Slack есть рисование на экране — удобно использовать, чтобы обратить внимание на конкретный обсуждаемый блок;
  • инструменты по типу Miro (но на их освоение может уйти какое-то время и не факт, что будет быстрый старт и помощь);
  • самый простой вариант для быстрого обсуждения — набросать блок-схему от руки на листочке, сфотографировать и прислать в чат. Как минимум, это будет опорная точка для выработки решения

Успешного вам взаимодействия!

Подробнее на НН Новосибирск:
https://novosibirsk.hh.ru/article/26397?from=article_26417
Статья показалась интересной? Поделитесь на страницах Ваших соц. сетей:
Читайте в нашем Блоге:
Показать еще
Made on
Tilda